Разделы
Реклама


Эмблемы автомобилей

Последние новости
Голосование







» » Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн
Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн


В июне 1995-го года компания Mazda начала производство минивэна Mazda Bongo Friendee (а также Ford Freda при технологическом сотрудничестве японского и американского концернов - Freda отличался от Friendee только обозначением кузова и эмблемой). Выпускался автомобиль исключительно для Японского авторынка. Его основу составила платформа Mazda MPV в первом поколении с тем же выбором двигателей, теми же трансмиссией и подвеской, в связи с чем эти машины имеют множество взаимозаменяемых деталей. Однако Bongo Friendee – минивэн совершенно иной категории, у него другая компоновка. В то время как MPV являлась капотной машиной, Friendee - машина полукапотная (в Японии данную схему именуют "1,5BOX"). Двигатель автомобиля находится между передними сиденьями, что в итоге дало лучшую сравнительно с MPV устойчивость и управляемость.

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн
Ford Freda

Высоким уровнем комфорта во время езды и хорошей устойчивостью Mazda Bongo Friendee наделяет подвеска. Передняя основана на конструкции стоек MacPherson, а задняя - многорычажная, дополненная пружиной. Обе оси содержат стабилизаторы поперечной устойчивости, однако, по отзывам владельцев данной модели, после их удаления поведение машины на дороге почти не меняется. Скоростные магистрали минивэн преодолевает на довольно стабильном ходу – чтобы снизить податливость к боковым ветрам, заднюю ось "обули" в более низкие сравнительно с передней покрышки. Все тормозные механизмы выполнены в вентилируемом дисковом формфакторе (по два цилиндра на каждый диск в передних). Система ABS входит в стандартный набор оборудования минивэна.

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн


В Мазда Бонго Френди представлены три типа двигателей – два бензиновых и турбодизель. Самым экономичным, рассчитанным на "динамику" города является 4-цилиндровый FE-E (2 литра, 105 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту). Особенность данного мотора состоит в том, что он содержит три клапана на каждый из цилиндров (два впускных, один выпускной), а ГРМ сконструирован на единственном распредвале. J5-DE (160 лошадиных сил, V6, 2.5 литра) - уже более мощный бензиновый агрегат, рассчитанный на повышенную скорость езды, но усложненный в плане обслуживания и ремонта – в конструкцию входят четыре распредвала, которые попарно обслуживают свой 3-цилиндровый ряд. Оба вышеописанных двигателя питаются с помощью системы распределенного впрыска EGI. Турбодизель WT-L (рядный 4-цилиндровый, 2.5 литра) разработали специально под данную модель, однако появился он и в Mazda MPV. С момента выпуска и вплоть до 1999-го года его мощность равнялась 125-ти лошадиным силам, позже она выросла до 130-ти "лошадок". Связано это с заменой механического ТНВД управляемым электроникой узлом, а также с заменой обыкновенной турбины более производительной с изменяемой геометрией. По аналогии с "младшим" бензиновым двигателем, турбодизель оснащен тремя клапанами на каждый из цилиндров.
Бензиновые модификации Mazda Bongo Friendee являлись заднеприводными, а полноприводными были только дизельные варианты (до сентября 1999-го года самоблокирующийся дифференциал повышенного трения был доступен опционально, после – в базовой комплектации). За передачу крутящего момента к колесам отвечала вискомуфта, передававшая передней оси от 0 до 50-ти процентов тяги зависимо от пробуксовок задних колес. Автомобиль оснащался либо 4-ступенчатой АКПП, либо 5-ступенчатой МКПП (редко), которая с сентября 1999-го года осталась единственным вариантом. К режимам функционирования трансмиссии были добавлены такие, что позволяли притормаживать двигателем или же стартовать без пробуксовки по заснеженной дороге.
Принято считать, что микроавтобусы и минивэны не должны выделяться из потока. Так и Mazda Bongo Friendee не отличается эстетическими изысками, однако плюсы данной модели проявляются в больших наружных зеркалах и существенной площади остекления. Внешность минивэна выделяется лишь в двух аспектах – в скошенных по вертикали широких стойках сзади передних дверей и в задних фонарях с декорированной планкой, пролегающей по всей двери. 1999 год был ознаменован для машины рестайлингом, результаты которого заметны по новым фарам, переработанным бамперам и увеличившейся радиаторной решетке.

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн


Салон Mazda Bongo Friendee имеет четыре модификации: две 8-местные (два человека в первом ряду и по трое – в среднем и заднем), 7-местную (по схеме 2+2+3), редкую 6-местную (2+3+1) и 5-местную грузопассажирскую с двумя рядами кресел. Наибольшую популярность заслужили машины с 8-местной модификацией салона, в которой кресла второго и третьего рядов установлены на общих полозьях и могут передвигаться вдоль кузова. Вторая, самая вместительная, 8-местная модификация отличается только тем, что задние кресла откидываются к бортам автомобиля. Важным плюсом этих модификаций является ровная поверхность, получаемая складыванием всех сидений. Более комфортной в плане посадки и высадки третьего ряда получилась 7-местная модификация Мазда Бонго Френди, имеющая "коридором" между сидениями среднего ряда. Модификация Camper рассчитывается на перевозку одного пассажира за вторым рядом сидений, оставшееся же пространство предназначено под холодильник, кухонный блок, душ и 110-вольтные розетки. Данная модификация производилась только в уникальном кузовном варианте Auto Free Top (AFT), который присутствовал и в других вариантах Mazda Bongo Friendee и Ford Freda. Уникальность заключена в том, что крыша поднималась совместно с двухместной палаткой с помощью электропривода – с такой крышей серийных машин не было никогда и нет по сей день.

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн

Mazda Bongo Friendee - дружественный минивэн


В августе 2002-го года компания завершила выпуск 2.5-литрового Mazda Bongo Friendee, а в сентябре 2004-го года перестали выпускаться дизельные версии автомобиля. Последние минивэны данной модели произведены в 2005-м году. Одной из возможных причин этому считают успех модели MPV во втором поколении, более комфортной и высокой, нежели предшественница. Хотя в Приморье автомобиль Mazda Bongo Friendee все так же популярен и любим.
Приобрести автомобиль Mazda Bongo Friendee 2002-го года выпуска с пробегом в России можно за 410000 рублей.
скачать dle 10.4фильмы бесплатно



Разместил: admin |Раздел:Mazda |